Что происходит на заброшенных станциях метрополитена?
Как ни странно, ветки метрополитена, которые пришли в упадок, можно встретить во многих мегаполисах в самых разных странах, даже в родном Киеве.
Заброшенные станции метро окружены ореолом таинственности и легендарности. Благодаря смелости и пронырливости диггеров, каждый может почувствовать себя экстремалом и увидеть, что представляют собой эти величественные в прошлом, но позабытые ныне сооружения.
Самое старое метро: добро пожаловать в Лондон
Лондонский метрополитен начал свою работу в 1907 и завершил в 1994 году. Под землей находится более 40 станций, которые более не эксплуатируются. Они помнят не только трудовые будни обычных лондонцев, но и толпы людей, ищущих защиту от бомбежек во времена второй мировой войны. Совсем недавно мерия Лондона отдала под коммерческое использование несколько пустующих станций метро, заброшенных именно со времен Второй мировой.
Наиболее известная станция носит название Элдвич, в её глубинах спрятано множество лабиринтов и проходов, часть из которых не использовались с самого начала существования этой платформы.
Ноттинг Хилл Гейт - действующая станция, но недавно в ней делали реконструкцию, в результате чего открылся небольшой лифтовой проход. Здесь можно увидеть старые плакаты и афиши. Этот проход закрыли больше чем 50 лет тому назад, когда вместо лифтов установили эскалаторы.
Но на некоторых станциях лифты по прежнему эксплуатируются.
Трамвайная линия Кингсвей, которая прекратила свою работу в середине прошлого века, также проходила через тоннели метро.
Что скрывают глубины романтичесского Парижа?
Кроме всем известных Парижских катакомб, покинутая людьми станция Сен-Мартен — это одно из излюбленных мест французских диггеров. Причины для закрытия станций могут быть самыми разными: например платформа Виктора Гюго закрылась из-за увеличения длины составов. Впрочем, иногда заброшенные станции воскрешают и возвращают в систему: так случилось со станцией Гара дю Нора, которая была исключена из ветки в 1942 году, а после возвращена для учебных поездок.
Северо-Американская история: заброшенное метро
Невероятно оригинальную и красивую станцию Сити Холл в Нью-Йорке пришлось закрыть, так как форма платформы не давала удлинить ее под новый формат поездов. Закрытую в 1945 году Сити Холл можно мельком увидеть из окна проезжающего поезда: она включена в действующий маршрут.
В Торонто находится станция Лавер Бей, которая прослужила всего полгода. Она расположена под ныне действующей платформой. Изредка ее используют для кинематографических съемок.
В Цинциннати заброшена не просто станция, а вся система метрополитена, состоящая из 4 платформ. Подземные своды никогда не видели спешащих пассажиров. Строительные работы метро в Цинциннати начались в 1920 г. Но спустя семь лет выделенные на проект 6 млн долл. закончились и городские власти решили, что город вполне обойдется без метро: к такому выводу они пришли, изучив отчеты независимых экспертов. Дальнейшие работы были остановлены, хотя к этому времени уже завершилась прокладка туннелей. Идея построить метро зародилась в 1884 г., проект поддерживали и демократы, и республиканцы. Но после Первой мировой войны и в результате изменения демографической ситуации потребность в метро отпала.
О чем может рассказать киевский метрополитен?
Заброшенные станции украинской столицы закрыты для обычных посетителей, но экстремалы нашли туда лазейку. На данный момент в Киеве закрыты три платформы метро: Львовская Брама, Теличка и Герцена (проектное название).
Львовскую Браму начали возводить еще в 1991 году, однако строительство многократно прерывалось из-за недостаточного финансирования.
Двухпролетную станцию Теличка также заложили в 1991 году, но законсервировали из-за предполагаемого недостаточного пассажиропотока.
Станцию Герцена так и не открыли — в наши дни это всего лишь небольшая платформа, которую используют для технических нужд.
И все-таки во многом благодаря безрассудности диггеров, не выходя из дома, мы можем увидеть оставленные людьми, заброшенные подземные королевства по всему миру.