KGB.UA Journal » Устройство велосипеда.

Устройство велосипеда.

Можно ли сказать, что каждый человек проходит через «знакомство» с велосипедом? Наверное, да, ведь с началом эксплуатации волей-неволей приходится разбираться как работают механизмы, чтобы осуществлять ремонт или модернизацию велосипеда.

Сейчас прогресс постоянно приносит новые сюрпризы и механизмы, устройство которых известны только специалистам, однако это не отменяет необходимости знать основы и базовое назначение стандартных деталей велосипеда.

Детали и их назначение.


Устройство велосипеда 

Можно сказать, что детали велосипеда делятся на:

  1. Подвижные механизмы
  2. силовые (конструкционные) элементы.

Основа велосипеда – его рама. Она соединяет воедино все его элементы. От качества материала, геометрии и конструкции. Рама обеспечивает основные характеристики велосипеда: вес, размер, прочность и т д.

Колёса, обода, спицы и т д. – естественно нельзя представить велосипед без них, спицы и обод обеспечивают жесткость колеса. От его диаметра зависят цели, с которыми велосипед будет справляться лучше всего.

Вынос руля – служит соединительным элементом между рулём и рулевой трубой вилки. На разные модели подразумевают отличие в длине выноса руля и углу подъема, что поможет вам подобрать удобную посадку.

Руль велосипеда – это главный механизм управления и в зависимости от назначения велосипеда руль имеет разную форму:

1.Прямой – универсальный вариант без явного назначения

2. Короткий – для кросс-кантри, меньше длина, лучше манёвренность, более резкий отклик. Длина 540-620 мм

3. Для трейла – изогнутый руль с подъемом 620-670 мм

4. Экстремальное катание требует большей надёжности, поэтому руль усиленный и широкий 660-710 мм

5. BMX – несмотря на размер велосипеда, руль имеет средние размеры. Укреплён поперечной балкой для жёсткости и прочности.

6. Шоссейные велосипеды имеют особую форму и их размер всего 380-460мм

Грипсы – это специальные резиновые или прорезиненые накладки на руль, которые обеспечивают лучший зацеп и минимизируют проскальзывания. Отметим, что на шоссейных велосипедах грипс нет, там специальная обмотка.

Тормозные ручки отвечают за управление тормозами велосипеда. Зачастую левая отвечает за передний тормоз, а правая за задний. Но просим вас проверить это, ведь данное расположение не является обязательным стандартом.

Манетки (шифтер) осуществляют переключение передач с руля на «скоростных» велосипедах.

На этом устройство руля не заканчивается. Рулевая колонка обеспечивает связь вилки и рамы велосипеда, главным элементом являются 2 усиленных промышленных подшипника.

Вилка велосипеда обеспечивает две характеристики велосипеда: комфорт и скорость. Если вам нужна скорость, то выбирайте жёсткий вариант – ригид. Если же главное для вас – комфорт, то амортизационная вилка станет лучшим выбором.

Если вы выбираете велосипед для жестких видов спорта, вроде даунхилла, фрирайда, эндуро и т.д, то вам понадобится велосипед с задним амортизатором, останется только выбрать воздушный или пружинный механизм.

Тормоза делят по виду привода: механические и гидравлические, и по месту приложения силы: ободные и дисковые.

Седло и подседельный штырь – это тот элемент, который каждый сам подбирает под себя, ведь заменить седло не сложно, комфорт важен. Штырь регулирует посадку.

Переключатель скоростей – устройство на колесе, которое получает команду от манетки и перебрасывает цепь на нужную звезду.

Кассета – совокупность звёзд заднего привода велосипеда. Разные типы дают от 6 до 12 скоростей

Педали бывают контактные и платформенные. Для первого типа необходимы особые велоботинки с креплениями

Цепь обеспечивает передачу движения с «системы» на «кассету»

Подвеска – это особое расположенные шарниры и линки, которые способствуют эффективной работе амортизационной системы.

Велоэксперт.