KGB.UA Journal » Подорожі » Мечта каждого эстета-автомобилиста находится в Уругвае! Laguna Garzon Bridge

Мечта каждого эстета-автомобилиста находится в Уругвае! Laguna Garzon Bridge

Узнав о его существовании, каждый автомобилист захочет побывать в стране, которая его соорудила! А прокатившись хотя бы раз по нему, никто и никогда уже не забудет удивительную панораму, открывающуюся с него! Речь идет об уникальном и единственном в своем роде уругвайском круглом мосте!

 

Laguna Garzon Bridge 

Уругвай не нарадуется! Приток туристов в страну увеличился в несколько раз, и не последнюю роль в этом сыграло строительство оригинального Laguna Garzon Bridge. Вот уже несколько лет как начала функционировать переправа нового поколения через лагуну Гарсон (Garzon) на южном побережье, соединившая департамент Роча с Мальдонадо. Мост, относящийся к федеральной трассе №10, был открыт в 2015 году и способен ежедневно пропускать около 1000 машин. А ведь раньше здесь работал старенький паром, который мог за один раз переправить всего 2 автомобиля!

 

Кто же стал творцом такого удивительного сооружения? Мост Laguna Garzon является детищем уругвайского архитектора Рафаэля Виньоли, офис которого с 1982 года располагается в Нью-Йорке. Этот выдающийся мастер своего дела в каждом своём интервью подчеркивает, что архитектор не должен становится «заложником» какого-то одного стиля или идти на поводу у общественного мнения. К работе следует подходить творчески, подключая все свое воображение и при этом анализируя миллион факторов! Вот и на этом Атлантическом побережье Виньоли воплотил в жизнь одну из ярких, тщательно обдуманных, своих задумок, которая мало кого оставляет равнодушным.

 

На все строительство уникального кольцеобразного моста ушло немного больше года и около 11 млн. долларов.  Удивительно, что мост мог быть возведен за более скромную сумму (5 млн долларов вместо 11), но власти Уругвая настолько впечатлились задумкой гениального архитектора, что решили не экономить на ее воплощении. А идея, как и все гениальное, проста: сделать традиционное передвижение на автомобиле событийным. Такая концепция привела к созданию нетривиальной переправы для автомобилей и прогуливающихся людей (велосипедистов), для которых была отведена, огражденная перилами, пешеходная зона по внутреннему и внешнему кругу кольцеобразного моста. Попасть на внутреннюю дорожку можно по обозначенным переходам, которые помимо специальной разметки дополнительно обезопашены «лежачими полицейскими». Как и предполагал Виньоли, автомобилисты, попадая на мост, мгновенно сбрасывают скорость и, не спеша продвигаясь вперед, наслаждаются открывающимися видами. К тому же, идея разделения полос по кругу позволяет улучшить и экологическую ситуацию: благодаря низким скоростям на мосту уменьшается выброс вредных веществ в воздух.

 

А мы добавим еще немного сухих цифр, чтобы впечатление ваше от грандиозности проекта стало полным. На строительство моста потребовалось около 450 тонн стали, 3500 куб. м железобетона и 40 тыс. м арматуры. Мост возвышается над водой, опираясь на 16 цилиндрических свай.

 

  • 22-10-2017
  • 2 676